ГИА УСОВЕРШЕНСТВУЮТ, РЕШИЛИ НА СОВЕЩАНИИ В ГОСДУМЕ
Об этом рассказывает в своем тг-канале депутат Госдумы РФ Лариса Тутова:
На расширенном заседании Комитета по просвещению #Госдума вместе с коллегами, представителями #Минпросвещения и #Рособрнадзор обсудили совершенствование государственной итоговой аттестации.
✅ Депутаты предложили утвердить четкий и исчерпывающий регламент прохода экзаменуемых и действий сотрудников в пункте проведения #ЕГЭ. Разработать технический регламент работы металлодетекторов и закрепить ответственных за их настройку. Если ученик пронес с собой запрещенный предмет, например, калькулятор или наушник, и сдал его до начала инструктажа, его не будут удалять из аудитории.
✅ Обсуждались предложения по корректировке системы итоговой аттестации учащихся. Одно из них — отменить основной государственный экзамен (ОГЭ) для выпускников 9-х классов, оставив только экзамены после 11-го. Некоторые депутаты считают, что экзамен после девятого класса ни на что не влияет, а стране нужны рабочие руки — #ОГЭ не мотивирует школьников поступать на такие специальности в техникумы.
Рособрнадзор не разделяни данную позицию.
✅ Еще один блок поправок касается улучшения заданий ЕГЭ. Депутаты предложили закрепить в законе, что варианты разрабатываются в соответствии с образовательными стандартами и программами по всем предметам. А также обеспечить равнозначность по сложности всех вариантов заданий и разрабатывать их с ориентиром на обычную общеобразовательную школу.
✅ Также коллеги предложили не штрафовать учителей, допустивших на ЕГЭ нарушения, которые не имели последствий, влияющих на результаты экзамена. Сейчас в КоАП есть отдельная статья, предполагающая штраф для педагога до пяти тысяч рублей за нарушение установленного законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации.
📌 По результатам обсуждения и поступивших предложений от депутатов, по результатам обращений в Госдуму будет составлен план по совершенствованию законодательства в сфере образования на следующий год и по корректировке существующего экзаменационного регламента.